Исследование предпочтений потребителей страховых услуг
Деньги,
8 декабря 2013 г.
Холостые набирают ход
1003 просмотра
Если верить исследованиям, семейные граждане чаще пользуются финансовыми услугами и вообще больше склонны к тратам. Одиночки же гораздо лучше считают и меньше поддаются на разнообразные маркетинговые ходы. Получается, что забота о семье для государства не только вопрос демографии, но и способ поддержки потребительской активности, а значит, экономики.
Отечественные финансисты не слишком много внимания уделяют социальным характеристикам клиента, которые следует учитывать, предлагая тот или другой продукт. Ответить на вопрос о семейном положении банкиры, конечно, требуют. Однако, судя по опросу, толком не знают, каковы отличия в финансовом поведении одиноких и семейных граждан.
Куда как активнее действуют маркетологи на потребительском рынке. Эксперты «Ромира» проводили исследование для производителей различных товаров и выяснили интересный факт: семейные россияне гораздо больше склонны тратиться на ненужные мелочи, чем одинокие. Даже заранее подготовленный список не помогает семейным ограничиться в магазине покупкой только запланированного. Тогда как одиночки и без такого списка гораздо меньше поддаются на ловкие маркетинговые ходы.
Один и без страховки
Недавно эксперты аналитического центра «АльфаСтрахования» обнаружили ярко выраженный тренд: уменьшается число покупок страховых полисов разведенными гражданами. Страховщик совместно с агентством GFK выяснял социально-демографические характеристики российских потребителей страховых услуг. Оказалось, что самые активные пользователи разных видов страхования — люди, состоящие в браке, но после развода они, как правило, решают не продлевать полисы.
Так, обладателями каско среди тех, кто находится в браке, оказались 19% респондентов, что на 4% выше среднего уровня. А среди разведенных и холостых имеют каско лишь 9% и 15% соответственно. Среди вдовцов и вдов этот показатель оказался еще ниже — только 3%. Если же говорить об имущественных страховках, эта зависимость не столь выражена: 20% семейных против 18% в группе разведенных и холостых. У вдов и вдовцов этот показатель составил только 10%. «Во-первых, у семейных людей имущество общее — и они о нем больше заботятся. Во-вторых, уже два человека начинают думать о страховке, а не один. К тому же последствия задевают интересы большего числа людей — детей, других членов семьи, поэтому к страхованию семейные люди более ответственно подходят. А с холостыми обратная ситуация: и имущества после развода становится меньше, да и доходы часто падают»,— говорит руководитель управления маркетинговых исследований и анализа «АльфаСтрахования» Александр Лильп.
Похожие результаты и у «Росгосстраха». Департамент стратегического маркетинга компании собрал данные за несколько лет с разбивкой по таким категориям клиентов, как одинокий родитель с детьми, домохозяйство с одним членом семьи и семьи с одним, двумя, тремя и более детьми. Среди семейных клиентов с ребенком владеют каско 30%, а среди одиноких с ребенком — только 13%. По всем остальным продуктам, включая банковские (кредиты, ипотека, кредитные карты), такого существенного разрыва нет, но и здесь большинство клиентов не холостяки.
«Что совершенно точно можно сказать о семейных парах, так это то, что склонности рисковать у них нет»,— уверяет руководитель проектов Национального агентства финансовых исследований (НАФИ) Ирина Лобанова. Отчасти поэтому самыми надежными клиентами банкиры считают семейных людей. Помимо отсутствия склонности к излишнему риску у них есть еще один существенный плюс: согласно исследованиям, женатые мужчины зарабатывают в среднем на 10-16% больше холостых коллег.
Феномен этой «супружеской премии» даже изучали социологи ВШЭ, которые взяли за основу результаты опросов мужчин в возрасте от 16 до 59 лет (проводились с 1994 по 2011 год). Авторы исследования Андрей Аристов и Николай Коваленко пришли к выводу, что наличие «супружеской премии» объясняется прежде всего эффектом отбора. То есть мужчины, которые обладают определенным набором качеств, одинаково востребованы и на рынке труда, и на личном фронте. Таким образом, доходы и семья — только следствие личных качеств и установок, которых придерживается сам человек. ***
Мария ГЛУШЕНКОВА (с сокращениями)
Вся пресса за 8 декабря 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, Маркетинг, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|